Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по родному (русскому) языку ориентирована на учащихся 7,9 классов и разработана на основе следующих документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

2. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 31 января 2018 года № 2/18).

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию Минобрнауки РФ (приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации государственных аккредитованных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс

Издатель учебника

1.2.1.1.3.3

Баранов М. Т.,

Ладыженская Т. А.,

Тростенцова Л. А. и др.

Русский язык

7 класс. Издательство «Просвещение» М, 2015, 2016
1.2.1.1.3.5

Бархударов С.Г.,

Крючков С.Е.,

Максимов Л.Ю. и др.

Русский язык

9 класс. Издательство «Просвещение» М, 2019

Методические и дидактические материалы.

1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Обучение русскому языку в 7 классе. Методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М: «Просвещение», 2014.

2. Николина Н. А., Мишина К. И., Федорова В. А. Обучение русскому языку в 9 классе: Пособие для учителей и методистов. - М: «Просвещение», 2018.

3. Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс.

4. Тростенцова Л. А., Подстреха Н. М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс.

5. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…», или речевой этикет. М.: Просвещение, 2004.

6. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: Просвещение, 1983.

7. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. М.: Просвещение, 2006.

8. Дмитриев Л.И., Клокова Л.Н., Павлова В.В. Словарь языка жестов. М.: Просвещение, 2003.

9. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. Учеб. Пособие для студ. фак. Журналистики – М.: «Академия», 2005

10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: А Темп, 2018.

11. Лекант П.А.Леденёва В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка, М.: Просвещение, 2018.

12. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. М.: Русский язык, 1986.

Интернет-ресурсы.

1. http://www.school.edu.ru – национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

2. http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

3. http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - специализированный портал «Здоровье и образование»

4. http://www.gramota.ru – справочно-информационный портал «Грамота.ru»

5. http://www.fipi.ru. ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов.

6. https://rus-oge.sdamgia.ru - образовательный портал для подготовки к экзаменам.

Программа учебного предмета «родной (русский) язык» рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 35 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель Кол-во часов в учебном году
7 класс 0,5 35 18
9 класс 0,5 34 17
Всего: 35 часов

 

В 7 классе курс родного (русского) языка рассчитан на 18 ч, курс родной литературы – на 17 часов, в итоге 35 часов.

Цели и задачи реализации программы:

Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим в курсе родного русского языка актуализируются следующие цели:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
  • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Общая характеристика учебного предмета «Родной (русский) язык».

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.

Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

Содержание курса «Родной (русский) язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

В содержании курса «Родной (русский) язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Основные содержательные линии программы предмета

«Родной (русский) язык».

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

В первом блоке – «Язык и культура» – представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок – «Культура речи» – ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

В третьем блоке – «Речь. Речевая деятельность. Текст» – представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 8, 9-х классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897(с изменениями и дополнениями);
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Программа курса химии для 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8 – 9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ №345 от 28.12.18)

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.2.5.3.5.1

Рудзитис Г.Е.

Фельдман Ф.Г.

Химия. 8 класс. ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) 18 АО «Издательство «Просвещение»
1.2.5.3.5.2

Рудзитис Г.Е.

Фельдман Ф.Г.

Химия. 9 класс. ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) 19 АО «Издательство «Просвещение»

Методические и дидактические материалы

  1. Н.Н. Гара.Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8 – 9 классы, 10 – 11 классы. М.: «Просвещение»
  2. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы.М.: «Просвещение»
  3. Гара Н. Н., Н. И. Габрусева.Химия: задачник с «помощником»: 8—9 кл.М.: «Просвещение»
  4. Радецкий М.А. Дидактические материалы по химии. 8 – 9 классы. М.: «Просвещение»
  5. Гара Н. Н.Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя.М.: «Просвещение»
  6. Габрусева Н.И. Рабочая тетрадь по химии 8, 9 класс 4-е издание – Москва «Просвещение», 2018г.

Электронные издания:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по химии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг.
  2. Электронное приложение к учебнику  Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2016.ЦОР
  3. СD. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. Химия (8-11)
  4. СD. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. Химия 8 кл.
  5. СD. Лицензионная копия от «1-С», Школа. Химия 8 кл.
  6. СD. Самоучитель. Химия для всех- ХХ1 "1С" и ММТ и ДО"
  7. СD. Химия. Интерактивные творческие задания 8-9 кл. ЗАО «Новый диск», 2007
  8. СD. Виртуальная химическая лаборатория 8 кл ЗАО Новый диск», 2007

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

http://www.chem-astu.ru/chair/study/genchem/index.html

http://bril2002.narod.ru/chemistry.html

http://www.chemel.ru/

http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html

http://chem-inf.narod.ru/inorg/element.html

www.edios.ru

www.km.ru/educftion

Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus

Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru

Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»http://him.1september.ru

ChemNet: портал фундаментального химического образованияhttp://www.chemnet.ru

АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовойhttp://www.alhimik.ru

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов   http://www.hemi.nsu.ru

Химия в Открытом колледже   http://www.chemistry.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементов   http://webelements.narod.ru

Белок и все о нем в биологии и химии http://belok-s.narod.ru

Виртуальная химическая школа   http://maratakm.narod.ru

Занимательная химия: все о металлах   http://all-met.narod.ru

Мир химии   http://chem.km.ru

Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой http://www.104.webstolica.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия   http://experiment.edu.ru

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии   http://school-sector.relarn.ru/nsm/

Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотоваhttp://chemistry.r2.ru

Школьная химия       http://schoolchemistry.by.ru

Электронная библиотека по химии и техникеhttp://rushim.ru/books/books.htm

Программа учебного предмета «Химия» рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в учебном году

8 2 35 70
9 2 35 70
Всего: 140 часов

Изучение химии на ступени основногообщего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

¾           освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

¾           овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

¾           развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

¾           воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

¾           применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении задачами для учебного предмета «химия» в основной школе на базовом уровне являются:

¾           формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

¾           развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

¾           раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

¾           развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Авторская программа А. В. Перышкина, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник  (Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ сост. Е.Н. Тихонова.- 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 400с.)

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"):

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.2.5.1.7.1 Перышкин А.В. Физика 7 Дрофа
1.2.5.1.7.2 Перышкин А.В. Физика 8 Дрофа
1.2.5.1.7.3 Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 Дрофа
Филонович Н.В. Физика. 7 класс. Методическое пособие Дрофа
Филонович Н.В. Физика. 8 класс. Методическое пособие Дрофа
Гутник Е.М., Черникова О.А. Физика. 9 класс. Методическое пособие Дрофа
Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 7 класс 7 Дрофа
Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс 8 Дрофа
Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. 9 класс 9 Дрофа

Методические и дидактические материалы

  1. Марон А.Е. Дидактические материалы по физике. М.: Дрофа, 2017.
  2. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2001.

Электронные издания

  1. Физика. 7-9 классы. Рабочие программы по учебникам А.В. Перышкина, Е.М. Гутник (компакт-диск). Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Открытая физика 2.5. Часть 1. ООО «Физикон», 2002.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.physics.ru
  2. http://fiz.1september.ru
  3. https://elementy.ru

Программа учебного предмета «Физика» рассчитана на 3 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 242 часа со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов                  

в учебном году

7 класс 2 35 70
8 класс 2 35 70
9 класс 3 34 102
Всего 242

Цели и задачи реализации программы:

Изучение физики в 7 – 9 классах направлено на достижение следующих целей:

- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 5 – 9 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897);
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Авторская программа В.И. Лях, М.Я. Виленский.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.2.8.1.1.1 В.И. Лях, М.Я. Виленский. физическая культура 5-9 класс. 5 Просвещение
1.2.8.1.1.1 В.И. Лях, М.Я. Виленский. физическая культура 5-9 класс. 6 Просвещение
1.2.8.1.1.1 В.И. Лях, М.Я. Виленский. физическая культура 5-9 класс. 7 Просвещение
1.2.9.1.1.1 В.И. Лях физическая культура 5-9 класс. 8 Просвещение
1.2.9.1.1.1 В.И. Лях, физическая культура 5-9 класс. 9 Просвещение

Методические и дидактические материалы

Программа учебного предмета «Физическая культура» рассчитана на 5 лет обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 383 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов

в учебном году

5 класс 2 35 70
6 класс 2 35 70
7 класс 2 35 70
8 класс 3 35 105
9 класс 2 34 68

Цели и задачи реализации программы:

Главной целью изучения физической культуры в 5-9 классах является формирование

личных и социальных потребностей в сфере физической культуры, характеризующиеся

способностью осуществлять самостоятельный и адекватный выбор и применение средств

физической культуры для расширения двигательных возможностей человека, потребности

бережно относится к здоровью, всестороннего психофизического развития, самостоятельного определения способов организации здорового образа жизни.

Задачами реализации программы учебного предмета являются:

-     содействие гармоничному физическому развитию

-     коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата

-     двигательного аппарата, развитие адаптационных возможностей организма к

неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание потребности соблюдения

требований безопасности, личной и общественной гигиены;

совершенствование основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;

-        совершенствованиекультурыдвижений,обогащениедвигательногоопыта

физическими упражнениями со спортивной, рекреационной и корригирующей

направленностью;

-        формирование потребности в регулярных занятиях физкультурно-оздоровительной

и спортивно-оздоровительной деятельностью, овладение приемами контроля и

самоконтроля;

-        совершенствование знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в

формированиииндивидуальногоздоровогообразажизни,воспитаниипатриотических, волевых, нравственных и эстетических качеств личности;

-        углубление представления об основных видах спорта, правилах соревнований,

спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма, оказания первой

помощи при травмах;

-       совершенствованиеуменийсамостоятельноопределятьсодержаниеинаправленность индивидуальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, средств и форм организации активного отдыха.

Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 5 – 8 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с.

Рабочая программа обеспечена учебниками:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии 5 Дрофа
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии 6 Дрофа
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии 7 Дрофа
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии 8 Дрофа

Методические и дидактические материалы

  1. И.П.Арефьев «Занимательные уроки технологии», М.: Просвещение, 2014.
  2. Г.Б.Ворошин «Занятия по трудовому обучению», М.: Просвещение, 2015.
  3. В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Р.М. Миначева и др., под ред. В.В. Степаковой. Карточки-задания по черчению. 7 класс. М.: Просвещение, 1999.

Интернет-ресурсы

  1. https://1sept.ru
  2. http://www.trudoviki.net

Программа учебного предмета «Технология» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 245 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов                  

в учебном году

5 класс 2 35 70
6 класс 2 35 70
7 класс 2 35 70
8 класс 1 35 35
Всего 245

Цели и задачи реализации программы:

Изучение технологии в 5 – 8 классах направлено на достижение следующих целей:

-       формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

-       освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

-       формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-       овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

-       овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-       развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-       формирования опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

-       воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

-       профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения технологии необходимо решить следующие задачи:

в 5 классе

-       показать учащимся роль технологии в их жизни и в окружающем мире;

-       организовать работу, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений;

-       создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;

-       формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-       оценивать выполнение учебной задачи, собственных возможностей ее решения.

в 6 классе

-       формирование осознания роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

-       формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда;

-       расширять практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

-       формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-       создать условия для овладения основными универсальными умениями технологического характера: постановка и формулирование проблемы; поиск способа ее решения;

-       организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-       создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;

-       планирование образовательной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации;

-       формирование трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

в 7 классе

-       создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

-       сформировать у учащихся умения и навыки как основной метод приобретения знаний:

-       сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

-       сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-       планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

в 8 классе

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и машин;

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;

- формирование представлений о культуре труда, производства;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, и милосердия, обязательности, честности, ответственности, порядочности, патриотизма, культуры поведения, и бесконфликтного общения;

- обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении предмета « Технология».

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал